Как снимать черно-белые фото

Следует отметить, что сам процесс съемки не особо зависит от того, какое изображение вы в конечном итоге получите – черно-белое или цветное. Ведь законы света одинаковы для каждого из этих случаев. А вот научиться видеть черно-белый мир можно только с опытом. Тем более это непросто сейчас, в наше время цифровых технологий. Кстати, снимать фотографии, используя специальный “черно-белый” режим камер, нежелательно. Лучше всего снимать цветное изображение, а затем с помощью специальных программ обесцвечивать его.

Как правильно использовать фильтры

В классической черно-белой фотографии использовались специальные фильтры. В цифровой фотографии они используются крайне редко либо не используются вообще. Тем не менее, понимание основ работы с фильтрами вам может очень пригодиться. Это знание позволит вам представить, как будет выглядеть фото после его цифровой обработки.

Например, использование оранжевого фильтра затемняет фиолетовый и синий цвет. Он замечательно выделяет облака на небе и прекрасно подходит для дневных съемок обнаженной натуры. Тем не менее, “классические” цветные фильтры, которые используются для черно-белой съемки, не подходят для цифровых камер – дело и в цветопередаче, и в конструктивных особенностях оборудования.

Исключением считается ультрафиолетовый фильтр, который можно использовать и для цветной съемки. Он устраняет размытость и голубоватый оттенок, что особенно актуально для съемок в высокогорье.

Нейтральные и поляризационные фильтры использовать можно, но с определенными оговорками. Так, нейтральные фильтры не способствуют изменению спектрального состава цвета. Их назначение – увеличение экспозиции.

Поляризационный фильтр очень важен для цветной фотографии – с его помощью можно убрать яркие блики на воде или получить насыщенное небо. Однако использование такого фильтра в черно-белой съемке рискованно – окончательное изображение может стать безжизненным. Кстати, использование любых фильтров практически всегда подразумевает использование штативов.

Основные правила использования фильтров

Цветные фильтры для классической черно-белой съемки не используются в том случае, если цветное изображение планируется трансформировать в черно-белое. Цветоусиливающие и конверсионные фильтры использовать также нежелательно. Нейтральные фильтры можно применять без ограничений, а вот поляризационные потребуются только для решения конкретных задач. Эффект, получаемый от использования фильтров, ни в коем случае не должен преобладать в изображении. Ведь главное – сюжет, а не цветовые эффекты.

Как преобразовать цветное изображение в черно-белое

Сначала следует осуществить качественную ретушь снимка. Для “превращения” в большинстве случаев используют RAW-конверторы. Момент проведения тонокоррекции также индивидуален и зависит от самого изображения. Если вы проводите тонокоррекцию цветного снимка, то после его преобразования потребуется еще одна подобная операция. Кстати, в конверторе вы можете отслеживать весь процесс трансформации. Впрочем, особо уповать на программу не следует – ведь главное все-таки исходник. А опыт съемки здесь куда важнее, чем компьютерные навыки.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Полезные статьи