Этот вопрос буквально «стар как мир». Даже такие корифеи от фотографии, как Роквелл и Брессон, а также Ньепсы не смогли «договориться» между собой — одни считали, что все дело в камере, а вторые утверждали, что только профессионализм и мастерство. Сегодня эти споры не утихают — то и дело вы можете встретить советы, как приобрести камеру подороже, чтобы она все делала «за вас» или как подтянуть свой практический уровень, чтобы стоимость техники не отражалась на ваших кадрах.
Современный фотолюбитель, как правило, имеет в своем распоряжении зеркальный фотоаппарат и постоянно приобретающий к нему какие-то «навороты». Кстати, подобные усовершенствования можно и изготавливать самому — здесь уж кому что ближе. Понятно, что такой путь — самый правильный путь к усовершенствованию техники, но у него есть и один весомый недостаток — индивидуальность.
Кстати, зеркальные фотоаппараты приобретаются в большинстве случаев потому, что это модно и в дальнейшем вся практика его владельца заключается в нажатии одной-единственной кнопки. Раз уж вы не пожалели денег на столь «важное» приобретение, не поленитесь хотя бы прочесть базовую инструкцию — ту, что в комплекте. Вы узнаете отсюда про экспозицию, выдержку и прочие основные термины и тем самым заложите фундаментальные знания, которые впоследствии и будете использовать.
Следует отметить, что профессионалы редко отдают предпочтение какому-то конкретному виду техники, а отмечают, что для различных условий съемки пригодны различные фотоаппараты. Так, «компакты» могут постоянно вас сопровождать, в то время как «зеркалку» не поместишь в карман. Тем не менее, снимки, получаемые с помощью «компактов», заведомо хуже. К сожалению, золотой середины в фототехнике практически не существует — в любом случае придется чем-то жертвовать (либо качеством, либо компактностью).
Покупая дорогой зеркальный фотоаппарат многие рассуждают примерно следующим образом: «Техника что надо, а я буду просто нажимать на кнопки». Тем не менее, проходит какое-то время, и пользователь замечает, что его кадры далеки от идеала — вернее, что их совсем нельзя назвать хорошими. Многие начинают задумываться, почему же так происходит и приходят к совершенно справедливому выводу, что они понимают в процессе создания далеко не все.
Изучая инструкцию, прилагаемую к технике, пользователь постепенно учится выстраивать композиции, обращать внимание на освещенность, понимает зависимость качества фото от выдержки и экспозиции. В процессе такого изучения очень важно не зацикливаться на съемках однотипных кадров — очевидно, если вы фотографируете бабочек или, скажем, реку, то все настойки должны кардинально отличаться.
Пройдя определенный путь, человек начинает задумываться — а вот это фото могло бы быть еще лучше, если бы я использовал фильтр или смог увеличить (уменьшить) выдержку. Так и появляется потребность в замене техники. Кроме того, нужно учитывать, что фотоаппарат, как и всякий другой механизм, со временем изнашивается. Логично, что вместо старого вы купите вариант посовременнее, чем расширите свои технические горизонты.