В помещении без солнечного света снимать достаточно проблематично. Профессионалы уверенно заявляют, что в таких условиях нужна самая современная техника, обязательно включающая светлый зум и внешнюю вспышку. Однако такой набор техники стоит недешево. Тем более, что техника съемки играет едва ли не решающее значение — если вы не владеете практическими навыками, то и приобретать дорогостоящую аппаратуру не следует — она вам просто не поможет.
Понятно, что съемка в условиях низкой освещенности требует использования вспышки. Однако ее нужно особым образом настраивать — применение вспышки в «обычном» режиме приведет к тому, что кадр будет представлять собой застывшее лицо на черном фоне.
Именно про фон вы и должны помнить в первую очередь. Качественный кадр — это золотая середина между цифровым шумом и смазанным движением. Думать, что главное в кадре — сам объект съемки, ошибочно. Ведь кадр состоит из нескольких элементов, причем фон играет в этом списке не последнюю роль. Так, согласно теории, если фон черный, то есть нулевой, и сам объект становится «нулем».
Первое, что нужно сделать в темном помещении — увеличить до предела выдержку. Также необходимо научиться так или иначе игнорировать цифровой шум. Он будет так или иначе — впрочем, его величина зависит от качества техники. Понятно, что допускать слишком много шума не следует — вы должны просто принять как данность тот факт, что полностью избавиться от него не получится. Кстати, большее внимание шуму необходимо уделять не при съемке, а при последующей обработке кадра.
Следует понимать, что вспышка является всего лишь дополнительным источником света в помещении, а не основным. Она должна лишь немного подсвечивать, заполнять тени. Основной режим работы вспышки в помещении — синхронизация, причем медленная, по задней шторке. Кстати, можно попробовать снимать и совсем без вспышки — следите только за тем, как отображаются люди на светлом фоне.
Профессионалы всегда обращают внимание на цветовые оттенки освещений. Ведь только вспышка нейтральна, то есть наиболее приближенна к естественному освещению. Например, лампы дневного света могут иметь зеленоватый оттенок, а лампы накаливания — желтый.
Исходите из того, какие требования будут предъявляться к итоговому фото. Например, для домашнего альбома качество практически не имеет значения, а вот если вы снимаете пресс-конференцию, то вам придется выложиться на все сто. Для бытовой съемки прекрасно подойдут и компактные фотоаппараты. Их же следует использовать и начинающим фотографам — по крайней мере до тех пор, пока они практически не будут готовы к переходу на новый уровень.
А вот дорогостоящая техника — прерогатива профессионалов. Впрочем, на современном рынке фототехники вполне можно подобрать бюджетную модель, обладающую необходимым набором «профессиональных» качеств. Дорогие зеркалки позволяют профессионалам меньше времени тратить на обработку готовых снимков — линии четче, шумы меньше. Но соотносите свои потребности со своими финансовыми возможностями — это самый лучший и правильный путь выбора техники.