Творческий проект подразумевает под собой колоссальное вложение труда, времени и финансовых средств. С точки зрения затрат, в том числе и временных, такую задачу непросто реализовать. Тем не менее, все затраченное вам вернется сторицей.
Следует сразу отметить, что между коммерческими и творческими проектами – колоссальная разница. Ведь, когда вы работаете с клиентом, он ждет от вас точного решения сформулированной им задачи. Соответственно, вы практически лишены возможности самовыразиться. А во время работы с творческим проектом вы сами являетесь заказчиком – соответственно, руки у вас полностью развязаны.
Ведь у вас, как и у всякого художника, скорее всего, появляются оригинальные идеи – так почему бы не дать им собственную жизнь?
К сожалению, коммерческие проекты могут оказаться чересчур простыми для того, чтобы служить основой представительского портфолио. А вот ваши личные творческие проекты идеально подходят для этих целей – с их помощью как раз и обеспечивается восхищение вашими работами, ведь такие работы затрагивают души. Качественно выполненные уникальные работы позволят вам быстрее находить заказчиков, чем в том случае, когда ваше портфолио будет заполнено однотипными фотографиями человеческих фигур.
Кстати, в портфолио нередко фигурируют и коммерческие фото – но не те, которые были сданы заказчику, а те, которые остались для себя (то есть ваше видение по каким-то причинам заказчику не подошло).
Для такой сложной работы вам обязательно потребуется команда. Это и ретушеры, и стилисты, и модели, а также ассистенты. По окончанию работы все эти люди будут рассказывать о нюансах сотрудничества с вами, чем создадут вам определенную известность.
Во время такого сотрудничества вы сможете также отработать собственные навыки общения с людьми. Кроме того, из большого количества потенциальных сотрудников вы сможете выделить людей, которые смогут стать для вас настоящей опорой в будущем. Эти навыки вам очень пригодятся в дальнейшем, особенно если вы не собираетесь останавливаться на достигнутом.
Как правило, человек, стремящийся воплотить в жизнь свою идею, будет делать это идеально. Во время творческой работы вы будете экспериментировать, что обязательно отразится на вашем профессиональном уровне. Вы сможете попробовать такие способы съемки, до которых никогда бы не дошли, занимаясь только коммерческими проектами.
Понятно, что получившиеся итоговые работы можно и нужно демонстрировать. Публикации и фотовыставки – именно то, что сделает вашу работу престижной. В результате своих стараний вы уверенно сможете приписать определенную сумму к базовому ценнику.
В конце концов, творческие проекты – это известность. Возможно, вами заинтересуется крупная компания или же вы просто сможете сформировать профессиональную команду. Ведь работать с креативным человеком всегда интересно – так что не бойтесь воплощать свои идеи в жизнь.